Амазонки и дуэлянтки Древнегреческий историк (отец истории) Геродот писал об обычае в одной из греческих провинций: собиралась толпа девушек, и они свирепо дрались между собой на палках. Древнеримский писатель Аммиан Марселлин писал, что у галлов жены даже сильнее своих мужей - они дерутся кулаками и ногами, а также с оружием сражаются с другими женщинами и с мужчинами.
Викинги, как, впрочем, и другие народы Средневековья, не вдавались в тонкости судопроизводства. Если в тяжбе стороны не могли прийти к соглашению - истец валил все грехи на ответчика, а тот отрицал свою вину, в силу вступал "Хольмганг" (прогулка по острову). Иначе говоря, спорщики отправлялись на небольшой островок, как правило, специально для того предназначенный, и вступали в честный поединок с равным оружием. Кто побеждал, тот и оказывался прав. Такая система великолепно работала несколько веков подряд во всей Европе, избавляя простой народ от крючкотворства юристов. Так вот, у викингов нередки были случаи, когда на "Хольмганг" выходила женщина. Но нелегко было искательнице правды победить, пусть и неправого, викинга. Приходилось как-то уравнивать шансы. И законодатели викингов нашли выход. Бойца-мужчину попросту опускали в узкую яму по самый пояс, так, что тот не мог сдвинуться с места, а заодно и терял в росте. Женщина при этом имела необходимую свободу маневра. Был еще и второй способ. Викингу крепко привязывали левую руку за спину. Для фехтовальщика, в каком-нибудь XIX веке это вовсе не было бы помехой, но в то время, когда подавляющее большинство ударов отбивали не оружием, а щитом, такое ограничение было весьма существенно. Боец, хотя и сохранял свободу маневра, но ощутимо проигрывал в обороне.
читать дальшеА как обстояли дела на Руси? Оказывается, здесь также были свои "амазонки", предпочитавшие честный бой сплетням и кривотолкам. В статьях Псковской судной грамоты (XIII век) тоже делали попытки уравнять шансы разнополых противников. Правда, делали это не так оригинально, как у северных соседей. Женщине здесь разрешалось лишь выставить за себя бойца-наймита, избежав, таким образом, более чем сомнительного исхода боя с представителем сильного пола. Заметьте, разрешалось, а не требовалось. Да и то только в боях с мужчинами, а вот с женщиной спорщица должна была биться самостоятельно, без подставных лиц. Бывало и такое! Так что, можно без особого преувеличения сказать, что популярные ныне "женские бои в грязи" - это лишь жалкий отголосок древней кровавой традиции. Ведь тогда бились настоящим оружием и "до результата".
В ХIV столетии в английском замке Дадли жила некая Агнес Хотот. Ее отец повздорил с другим рыцарем и, чтобы выяснить отношения, был назначен поединок на пиках. Но случилось так, что к моменту поединка ее отец серьезно заболел. Тогда Агнес надела шлем и, скрыв свой пол, села на отцовскую лошадь и помчалась на турнир. Преодолев серьезное сопротивление, Агнес сбила с лошади отцовского врага. В тот момент, когда он лежал на земле, ее шлем сдвинулся, волосы распустились, а грудь раскрылась, так, что он увидел, что сражался с женщиной. Трудно посчитать в скольких рыцарских турнирах бились женщины - в турнирах, известных всем из красочных сказаний о рыцарях и дамах. Но иногда дамы становились рыцарями, так, что Агнес не была исключением.
В 1348 британский хроникер рассказал о женщинах, "свободных от брачных уз, чье поведение потрясало публику. В любом месте, где устраивались турниры, появлялась группа женщин числом сорок - пятьдесят, одетых по-мужски. Женщины эти были из числа самых красивых, но не самых лучших в королевстве. Они носили раздельные туники, маленькие капюшоны, а на поясе у них, в спецальных чехлах, хранились ножи, которые они вульгарно называли кинжалами. Они выходили биться на турнир на великолепных превосходно украшенных боевых конях. Таким способом они растрачивали свое богатство и увечили себя, проявляя нелепое распутство".
В 1552 году в Неаполе произошло неординарное событие - две дамы, Изабелла де Карази и Диамбра де Петинелла дрались на дуэли в присутствии маркиза де Васта. Дуэль состоялась из-за молодого человека по имени Фабио де Зересола. Этот поединок так потряс неаполитанцев, что молва о нем не утихала долгое время. Эта романтическая история о поединке двух молодых дам, влюбленных в одного мужчину, вдохновила испанского художника Хосе Риверу в бытность его в Италии в 1636 году на создание шедевра - полотна "Женская дуэль", которое является одним из самых волнующих картин в галерее Прадо.
Донна Каталина де Ераусо из Сан Себастьяна (Испания) в 1596 году покинула женский монастырь и поехала в Перу как солдат удачи. Она дралась в битвах и дуэлях, владея мечом, ножом и пистолетом.
В XVII веке один французский офицер самовольно поселился в доме графини де Сен-Бельмон, молодой красавицы-вдовы. Графиня послала ему вежливую записку с просьбой объяснить свое вторжение, но она была проигнорирована. Тогда женщина послала офицеру вызов на дуэль, подписавшись «шевалье де Сан-Бельмон». Офицер принял вызов и, явившись в назначенное место, встретил мадам, которая была тщательно загримирована и в мужской одежде. Поскольку переодетая красавица незаурядно владела шпагой, то уже через несколько минут схватки она резким приемом вышибла оружие из рук противника и, отбросив клинок ногой, обратилась к офицеру со словами, которые заставили его покраснеть от стыда: «Вы думаете, мосье, что дрались с шевалье. Вы ошибаетесь - я мадам де Сен-Бельмон. И убедительно прошу вас в будущем быть более чутким к женским просьбам».
Имеющиеся в истории подобные случаи показывают, что такое поведение храброй вдовы, к сожалению, нетипично для женщин. Нетипично в одном - в проявлении милосердия к мужчине. Поэтому мужчинам, которые, на свое несчастье, вступали в схватку с женщинами, далеко не всегда удавалось отделаться легким испугом, как противнику графини де Сен-Бельмон.
Так, трагически для мужчины сложилась следующая дуэль, отмеченная историками и сохранившаяся в архивах. Брошенная молодым человеком девушка из интеллигентной семьи встретила его на улице в Париже. В дамской сумочке, которую мадемуазель Лерье (так звали девушку), несла в руках, находился пистолет довольно крупного калибра. Конечно, она могла просто застрелить своего неверного возлюбленного. Но она была настолько великодушна, что протянула ему оружие. Правда, на этом ее деликатность кончилась. После того как мужчина выстрелил в воздух, мадемуазель Лерье выстрелила в него в упор.
В середине XVII века две француженки, Бопрэ и Арли, дрались на коротких шпагах. Обе до дуэли были необычайно красивы, что и оказалось причиной столкновения. Во время боя дуэлянтки наносили удары исключительно в лицо. Каждая старалась изувечить соперницу. И обе преуспели в этом.
Но, наверное, наиболее непримиримой была легендарная оперная певица мадемуазель де Мопен, на боевом счету которой несколько поверженных мужчин. Эта женщина весьма почитаема во Франции, где существуют сайты, и клубы, носящие ее имя. Согласно знаменитому роману Теофиля Готье "Мадемуазель де Мопен", события развивались следующим образом. Когда однажды за кулисами оперного театра к ней с некорректной шуткой подошел актер Дюмени, грубый и наглый мужчина, то, в ответ на какую-то из его самодовольных фраз, девушка вызвала его на дуэль. Не ожидавший такого поворота Дюмени изумленно уставился на нее и расхохотался. Тогда певица, выхватив у проходящего вблизи бутафора театральную шпагу, отхлестала ею обидчика, а затем отобрала у него часы и табакерку как знак своей победы. После этого случая жизнь девушки коренным образом изменилась. Она решила никому и никогда не позволять себя обижать. Случай доказать свою принципиальность представился ей довольно скоро. На одном из балов один из присутствующих обидел ее. Получив вызов на дуэль, он изумился так же, как и Дюмени, и отказался драться. Тогда певица предложила ему во всеуслышание публично попросить у нее прощения. Среди дам, слышавших разговор, поднялся недовольный ропот: «Эта певичка совершенно зарвалась». Затем, после некоторого колебания, устроительницы бала предложили девушке покинуть зал. Она спокойно на это согласилась, «но только после того, как господин попросит прощения». После короткого замешательства дамы не нашли ничего лучшего, как предложить мужчинам вывести вон «зарвавшуюся» актрису. Что и было сделано к несчастью для сопровождающих. Когда они вывели девушку в сад, она выхватила шпагу у одного и приказала другому защищаться. Тут мужчинами была сделана вторая ошибка. Вместо того чтобы ее обезоружить, они решили понаблюдать этот аттракцион - женщина, размахивающая шпагой... Ошибка обошлась слишком дорого. Через несколько мгновений один из мужчин уже лежал на земле. Второй дрался всерьез, но молодая красавица слишком хорошо владела клинком и была к тому же в сильнейшем гневе. Когда и второй противник упал на садовую дорожку, обагряя ее своей кровью, мадемуазель де Мопен отбросила шпагу и, поправив прическу, вернулась в танцевальный зал. Другая версия этого происшествия такая: мадемуазель де Мопен переоделась мужчиной и ухаживала за самой красивой девушкой бала. Когда молодые люди попросили мнимого мужчину оставить девушку в покое, произошло описанное выше. Людовик XIII, вообще жестко относившийся к дуэлянтам, простил эту очаровательную женщину! В конце концов мадемуазель де Мопен вышла замуж за учителя фехтования, который обучил ее этому искусству кое-кому на горе.
Несмотря на то, что женщины довольно часто вызывали на поединок мужчин, статистика свидетельствует, что чаще они дуэлировали друг с другом.
Небезызвестный герцог Ришелье стал причиной беспрецедентной женской дуэли между графиней де Полиньяк и маркизой де Несль, которые спорили о том, кто должен обладать им. Герцог многократно бросал первую даму, но это не помогало. С присущим ей азартом графиня Полиньяк все равно любила его ветренную галантность и, соответственно, испытывала ревность ко всем дамам, у которых он пользовались успехом, а это случалось даже не по одной, а толпами. Переполненная ревностью, она однажды встретила маркизу де Несль и вызвала ее на дуэль, предложив драться на пистолетах в Булонском лесу. Будучи одержима теми же чувствами, что и ее врагиня, маркиза жадно приняла вызов. Она рассчитывала либо убить соперницу и заполучить любовника в полное владение, либо славной смертью проявить силу своей привязанности и страсти к нему. Дамы встретились и стали стреляться. Маркиза де Несль упала а ее прекрасная грудь покрылась кровью. "Ага",- кричала ее соперница, "я научу тебя как красть любовника у такой женщины как я; если бы это было в моей власти, я бы сейчас разорвала бы на части сердце этого вероломного создания, и разбила бы его мозги". Молодой человек, услышавший эти жестокие слова, призвал ее успокоиться и не ликовать над несчастной соперницей, чье мужество, по крайней мере, не может не вызвать уважения. "Молчи, юный болван",- закричала графиня Полиньяк - "не тебе меня учить!" Маркиза де Несль не была ранена в грудь, как сначала опасались, а лишь слегка в плечо. Когда кто-то ее спросил, достоин ли этого тот любовник, во имя которого она подвергала себя такому риску, она ответила: "О, да, он достоин того, чтобы пролить еще больше крови, чем та, что циркулирует в моих венах". Он самый славный человек во всем свете; все дамы находятся у него в ловушке, но я надеюсь, что этим я доказала свою любовь и могу рассчитывать на полное обладание его сердцем. Я в вечном долгу перед тобой, герцог Ришелье, герцог Ришелье - сын бога войны и богини любви".
В 1701 году, в Турине, графиня Рокка дралась на шпагах с маркграфиней Белльгард. Дело происходило в закрытой комнате и без секундантов, поэтому мы не знаем подробностей поединка. Но известно, что обе получили ранения - бой был яростный. Вообще, в женских боях многое решало эмоциональное состояние участниц. Показательна в этом смысле дуэль, произошедшая в 1833 году в Лондоне. Тогда некая Роза Кросби заколола насмерть соперницу, которая имела несчастье увести у нее мужа. Кросби сражалась впервые, а ее противница очень неплохо владела шпагой. Но победительницу окрылял праведный гнев, перед которым не устояло мастерство.
Вот несколько фактов женских дуэлей из книги Роберта Балдика "Дуэль".
Госпожа Алмерия Бреддок и миссис Елфинстон дрались на дуэли в 1792 году. Результат дуэли неизвестен.
Элизабет Вилкинсон из Черкенвелла после "пары слов" вызвала на кулачный поединок Ханну Хайфилд. Ханна ответила, что Элизабет следует "хорошо поколотить". Результат дуэли неизвестен.
В 1828 году во Франции молодая девушка дралась на дуэли с мужчиной, который ее бросил. Результат дуэли неизвестен.
После того как в XIX веке дуэли стали модными в США, одному мужчине удалось предотвратить ожесточенную схватку двух дам, вооруженных пистолетами, которые пытались стреляться из-за любви по всем правилам. Он сумел арестовать дуэлянток и препроводить в полицейский участок. «На прошлой неделе", - писала одна из газет штата Джорджия в 1817 году, - "вопрос чести разрешился между двумя молодыми леди - Джейн Уэйл и Синди Даер. Их объект присутствовал в качестве секунданта. Ему пришлось своими глазами увидеть, как одна из его поклонниц, серьезно раненая соперницей, упала". Но на другой ему пришлось жениться. Как сообщила та же газета, «все было обставлено с соблюдением правил, и победительница вышла замуж за секунданта, как и было предусмотрено условиями дуэли».
В конце XIX века в Англии состоялась еще одна женская дуэль. В разговоре гостья сказала хозяйке дома: "А ведь когда-то вы были очень красивой женщиной". Хозяйка пришла в негодование оттого, что обидчица использовала английскую форму давно прошедшего времени. Бой произошел в Гайд-парке. Обидчица получила ощутимый укол в сгиб руки. По словам хроникера, "обе дамы удалились с поля боя с большим достоинством".
Впрочем, женщины не только убивали, они еще и выступали, демонстрируя всем свое мастерство. Некоторые из них гастролировали по всей Европе. Одним из постоянных мест для таких выступлений был Санкт-Петербург. И недаром! Здесь тоже встречались амазонки. Так первый в России профессор фехтования Иван Ефимович Севербрик обучал своему грозному искусству дам и девиц в шести почтенных семействах Петербурга. Анонимный "старожил и любитель фехтования" в газете "Северная пчела" № 15 1856 года рассказывает, как в 1827 году в Петербург приехала итальянская фехтмейстерша госпожа Боголини. Она постоянно навещала школу Севербрика, где фехтовала с лучшими бойцами города и с самим маэстро.
Элла Хаттан, известная также как Ягуарина, "Чемпионка мира среди амазонок", "Идеал амазонок всех времен" и "Королева меча" участвовала в соревнованиях в борьбе на ножах, рапирах, шпагах саблях и широких мечах в Соединенных Штатах с 1884 по 1900 год.
По мере эмансипации, у женщин оказывается все больше поводов для обид. Ну разве могли женщины Средневековья или графиня де Сан-Бельмонт в своем XVII веке представить себе дуэль из-за разногласий по вопросам музыкальных выставок? Нет. Хотя бы потому, что до XIX века женщины почти не занимались общественными делами. А вот в нашем неспокойном XX веке поводом к поединку стало общественное мероприятие. Дуэль состоялась между двумя президентами: почетным президентом Венской музыкальной выставки, принцессой Полиной Меттерних и президентом женского комитета этой выставки, графиней Кильманнсегг. Причиной разногласий послужили принципиальные вопросы устройства выставки. Следует отметить, что поединок проходил на самом высшем уровне. Секунданткой Меттерних была принцесса Шварценберг. На случай оказания помощи дуэлянткам приехала некая баронесса, имевшая степень доктора медицины. Ее помощь пригодилась, поскольку графиня была ранена в руку, а принцесса - в нос.
Как сказал один из знатоков дуэлей: «Если мы примем во внимание большую раздраженность, которая так часто сопутствует отношениям между женщинами, мы удивимся, что они еще сравнительно редко дерутся на дуэли, которая является клапаном для страстей».
Я не намерен портить отношений ни с небесами, ни с адом, - у меня есть друзья и в той, и в другой местности.
Я не хочу тут писать как больно мне и я скорблю со всеми родственниками, друзьями и близкими погибших - это не так. Я не хочу писать тут о том, кто виноват. И как обвинили в падении пилотов. Но летчики, коллеги и просто эксперты доказывали что не их вина. Я не хочу писать об этом. Сюжет и напишу, но немного по другому.
Сейчас все новости пестрят сюжетами о чудесном приземлении самолета в Сибири. Летчики герои, пассажиры на них молятся. Команда скромно принимает почести. Награды. Поздравления. За последние годы удачные посадки, на столько удачные становятся настоящим чудом. тем более самолет это не машина. которая едет по земле. Он летит. И я искренне радовался. Услышав, что на просторах России очередной самолет не разбился. Молодцы пилоты. Молодцы команда. Ура.
Но, каждый раз когда я вижу эти сюжеты. я благодарю пилотов разбившегося у нас самолета. Да, было 87 погибших. Да!!!. Но. те кто не живут в Перми, просто не могу представить. какое ЧУДО невозможное совершили эти люди управляющие Боингом 737-500. Многое умалчивалось в новостях. Многое не говорилось, но самолет упал в центре города. Не долетев до Хим.завода какие-то пары тройки километров. Пилоты уронили. ПОСАДИЛИ его в единственную. ЕДИСТВЕННУЮ свободную часть города, железнодорожную полосу проходящую между жилых домов. Пака киллометров шириной. да с десяток длиной. Мы видели горящий самолет. Горевший в воздухе и летевший, летевший на молитвах и мастерстве пилотов к этому спасительному оазису по среди города. 87 погибших. Какая страшная цифра. Ни кто не выжил. 87 погибших, какая малая цифра, если бы самолет не дотянул хотя бы с километр, и рухнул бы на жилой, спальный район в 5ть утра 87 погибших, какая малая цифра, если бы они промахнулись и пролетели бы еще пару километров, врезались в хим.камбинат. И город бы накрыло облаком ядовитых паров производства и отходов.. Я благодарен тем людям которые совершили Чудо. Я не говорю. что они пожертвовали собой, ради нас. Нет. Я не знаю, как чувствовали себя пилоты в последние минуты и секунды своих жизней. Я не знаю что ощущали пассажиры, зная, что им уже не приземлиться живыми. Может быть это была случайность. И они чисто случайно упали тут.. Но нет ,факты говорят об обратном. и даже если это случайность. Я всегда буду благодарен им. за то что до последнего, зная свою обреченность, зная, что шансов ни каких, даже тут, они вырвали у смерти сотни жизней. Земля не стала вам пухом. Но пусть ваши души будут с миром, в покое и благодати Небесной и Божественной.
Я не намерен портить отношений ни с небесами, ни с адом, - у меня есть друзья и в той, и в другой местности.
Почему так получается, что мне не с кем, кроме супруга, делиться радостью? Я даже не понял.. когда наступил тот период моей жизни, когда я могу с кем-то поделиться своей радостью.. и увидеть в ответ искреннюю радость, а не сухире, равнодшные и прочее, негативные поздравлеия.. не искреннее выражение радости и прочее.. это так.. странно.. Я.. растерян, и в недоумени... *покачал головой.* Одних это в принципе не устраивает, других... бесит, третьи не разделяют по своим причинам.. Я знаю, милый, что ты рад этой новости.. но мне очень хочется.. поделиться еще с кем-нибудь... И... не с кем... *чуть улыбнулся*
Я не намерен портить отношений ни с небесами, ни с адом, - у меня есть друзья и в той, и в другой местности.
А еще.. *шопотом* я выкрал старый дневник Кунсато-сама
Запись (далее «З») №1. «Venus 5» - сегодня стал Лордом Нептуна и был вынужден принять странный облик…
З. №2 Хозяин(ка) - не разберешь, заставляет насиловать женщин… не плохо для начала.
З. №3 Еще…
З. №4 И еще…
З. №5 И еще, противно, хочется любви и ласки…
З. №6 Моя хозяйка погибает, воины Венеры ее все-таки… Уйду на север, отдыхать, а то еще человеком сделают…
З. №7 Благодать. Холодно и ни-ка-ких девушек.
SM З. №8 Видел вспышку света, пошел полюбопытствовать, а там… ЖЕНЩИНА.
З. №9 В попытке отбиться от одной женщины и двоих ее (кажется) любовников, получил приглашение стать Лордом (не оригинально) Земли. Подумаю…
З. №10 Я принял приглашение стать Лордом… Темного Королевства.
З. №11 Сразу получил бал, невесту - Венеру, замок собственный и ученика… Сказали: «Вырасти из него достойного»…
З. №12 Сегодня видел своего ученика… боже… маленький, рыжий как морковка, глазки злющие, царапается зараза. Завтра плановая прогулка с ним… Спаси его Металлия.
З. №13 Сегодня послал свою невесту… И меня послали… зараза мой… Звучит-то как… Не принял извинений (13.45)
(23.55) Вовремя я послал свою невесту. Она бы мои извинения не оценила. Я пришел в комнату Зоеву, а он там в одной рубашке до колен, расстегнутой до талии сверху, на окошке сидит и с соседним замком (Джедайтовым) фанариком перемигивается, вот зараза! Я к нему, мол, кончай меня нервировать, выключай фонарик и извиняй быстро. А он так усмехнулся, из-под своих рыжих пуховых своими изумрудными выглянул: говорит, мол, поцелуй - извиню. Шутит он все… Шутник. Ну я и… а он аж фонарик выронил… Второй раз в жизни любви и ласки захотелось… И ему видимо тоже… Ну, я пошел, а то обидится снова,.. я за подушкой своей выходил…
Первый Лорд Темного Королевства Кунсайд.
P.S. На этом дневник сжигаю. P.P.S. V.M.D.
*прикрыв рот лодошкой* а дневник я теперь спрятал.. а то.. вдруг.. чего.. и Зой опять крайним будет..
Я не намерен портить отношений ни с небесами, ни с адом, - у меня есть друзья и в той, и в другой местности.
В моей жизни произошло радостное событие сетевоая, НО от этого не менее радостная свадьба.... НО кому бы я о ней не сказал... ни кто за меня не порадовался.. Люди тут же замыкались в себе кивали.. типа да.. поздравляем.. Да пошло все нах.. мне хорошо.. я СЧАСТЛИФФ... Думаете, я, такой эгоист, буду прислушиваться к чьему-то мнению, когда мне хорошо?? (нет к одному-то буду конечно) НЕ буду..
P.S. 0:44 Все таки я не понимаю существ планеты Земля, подтип - люди.
Я не намерен портить отношений ни с небесами, ни с адом, - у меня есть друзья и в той, и в другой местности.
я спал.. или не спал.. мне мешало свечение которое я и излучал. лежал с закрытыми глазами, обнимал подушку и улыбался. осознание случившегося еще не прешло.. но уже рядом.. так как начинаю опять побаиваться.. на сей раз будущего. *шепотом* никому не говорите.. и я не скажу.. а вообще.. ощушения безмерного счастья, затопившево даже ледяные щупальцы страха мягким теплом.. ааааа.... *раскинув руки в стороны запрокинул голову закружившись*
Я не намерен портить отношений ни с небесами, ни с адом, - у меня есть друзья и в той, и в другой местности.
На фоне 4 часового мытарства за компом сестры и отпрашивание на Вудсток у матери. Отказа на игровом сайте принять мою анкету (журналист/киллер) И настараживающих разговоров о свадьбе (общение зятя и тещи) мне приснилось:
Я и сеструха отправились куда-то.. мы приехали на место, но вдруг в срочном порядке мы уже едем на автобусе в аэропорт по дуговому мосту причем сидя на седенье через 2 от водителя, вижу, что заднее колесо постоянно соскальзывает с моста, на котором нема даже бортиков.. и подвисает..