16.10.2009 01:35 am
Пишет stellar_hat:

о словах,химии и понимании
Я очень странно как-то отношусь к словам. К любым. Для меня они так же материальны, как вещи, обладающие физическими свойствами, имеющие вес, фактуру, значимость...
Слова, пожалуй, даже "поматериальнее" будут. Они рождают словосочетания,связки слов, цепочки слов - и здесь у меня почему-то начинаются ассоциации с атомно-молекулярным учением. Любое повествование-это химия.
.
Наверное, поэтому я не люблю словесных штампов и проторенных дорог. Любой словесный штамп-это своеобразная химическая формула. Бац,воспользовался им-и всё понятно, ааа,это вот то или вот это,и пирамида из таких вот клишированных "понятно" возрастает в геометрической прогрессии, ничего, однако, не предлагая взамен, лишь усугубляя иллюзию всеобщего такого "равенства-братства-в-понимании".

Термин "единомышленники" вообще меня сбивает с толку. Я не верю в чистое единомыслие - для меня его просто нет. Линейная мысль одного так же (абсолютно!) разворачивается в мозгах другого. Ну ладно, один случай из ста двадцати пяти тысяч-еще можно допустить, что это возможно.Хорошо, единомыслие - это когда все в одну дуду и на дружеской основе, приплясывая от счастья. Молодежное движение "наши", например. Или: "ты согласен, что N. -нереально крутой чувак? -да, согласен. -только смотри, он крут потому и потому. -да, именно так и никак иначе". Примеров подобного "единомыслия" -миллион. Только вот мне почему-то всегда хотелось убежать от этого далеко-далеко...

Помню, когда я еще училась в музыкальной школе, был у меня преподаватель, замечательный дядька, которого я до сих пор считаю своим другом, хотя его уже несколько лет нет в живых. Другом я его считаю не потому, что мы вовсю трепались о Ремарке, Хемингуэе и битлах,а... в общем, попалась мне какая-то соната, где некоторые части -сплошь staccato. Видимо, по этой причине она мне никак не давалась, и дома я играла ее всю legato. Прихожу и говорю: "слушайте, мне вот..."- и играю. Он берет ноты и пишет вверху: "играть legato- где хочешь! затем человеку и даны ухо и вкус". А вот если бы он начал давить меня назидательной дидактикой, то, возможно, я бы и музыкалку бы не закончила... и вообще всё было бы по-другому.
Этот случай до сих пор остается для меня примером настоящего взаимопонимания